От 24 июля 2013 г. № 20
Мегрегского сельского поселения.
В соответствии с п. 32 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мегрегского сельского поселения, в целях установления порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Мегрегского сельского поселения, Совет Мегрегского сельского поселения
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Мегрегского сельского поселения
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
И.о. Главы Мегрегского сельского поселения В.А.Гаврилов
Председатель Совета Мегрегского сельского поселения Л.С.Ганина
Приложение
к решению Совета
Мегрегского сельского поселения
от 24 июля 2013 г. № 20
Положение
о муниципальном лесном контроле и надзоре
на территории Мегрегского сельского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора».
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Мегрегского сельского поселения контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории Мегрегского сельского поселения (далее – муниципальный лесной контроль и надзор) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль и надзор.
1. Общие положения
1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность администрации Мегрегского сельского поселения по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность на иных участках, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории сельского поселения осуществляется администрацией Мегрегского сельского поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации поселения (далее – инспектор по контролю).
4. Инспектор по контролю назначается на должность Постановлением Главы Мегрегского сельского поселения.
5. Инспектор по контролю в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Главы Мегрегского сельского поселения, а также настоящим Положением.
6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется из бюджета Мегрегского сельского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством.
7. Инспектор по контролю осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, со службами органа местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
8. Инспектор по контролю в ходе контроля и надзора за использованием лесов проводит проверки соблюдения требований лесного законодательства в процессе лесопользования. О выявленных правонарушениях обязан доводить до сведения органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
9. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в соответствии с действующим законодательством в форме проверок деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, а также реализации прав граждан на лесной участок. Проверке подлежат:
а) использование лесных участков по целевому назначению;
б) соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
в) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
г) предотвращение самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
д) соблюдение требований санитарных правил в лесах;
е) соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;
ж) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
з) своевременное освобождение лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
и) выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
10. Инспектор по контролю осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планом работ на основании постановления Главы Мегрегского сельского поселения, за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором по контролю достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
11. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
б) в случае обнаружения инспектором по контролю достаточных данных, указывающих о наличии признаков нарушений лесного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства.
13. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, который должен содержать следующие необходимые данные:
а) дату, номер и место составления акта;
б) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
в) номер распоряжения о проведении проверки;
г) данные о понятых, присутствовавших при осмотре лесного участка и составлении акта. Данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
д) сведения о лесном участке, на котором проводится проверка;
е) сведения о лице, использующем проверяемый лесной участок;
ж) сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях;
з) объяснения лица, использующего проверяемый лесной участок; подписи всех лиц, участвовавших в проведении проверки соблюдения лесного законодательства.
В случае отказа лица, использующего проверяемый лесной участок, подписать Акт, должностное лицо, составившее акт, вносит в него соответствующую запись.
14. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с копией Акта вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля и надзора для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между органом государственного лесного контроля и надзора и органом муниципального лесного контроля и надзора), которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту, оставшегося у инспектора по контролю.
4. Права и обязанности инспектора по контролю
15. Инспектор по контролю при выполнении своих функций имеет право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, кроме лесных участков, занятых военными или иными закрытыми специальными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков;
в) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспектором по контролю законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора.
16. Инспектор по контролю при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору обязан:
а) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в орган государственного лесного контроля и надзора.
5. Ответственность инспектор по контролю
17. Инспектор по контролю несет ответственность за:
а) объективность материалов проводимых проверок;
б) обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям лесного законодательства;
в) контроль устранения выявленных нарушений лесного законодательства.
18. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей инспектор по контролю несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. Убытки, причиненные пользователю лесного участка действиями инспектора по контролю возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Действия инспектора по контролю могут быть обжалованы пользователями лесных участков путем обращения к главе Мегрегского сельского поселения или в суд.
6. Отчетность и контроль
21. Инспектор по контролю за соблюдением требований лесного законодательства составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов.
22. Проверка деятельности инспектора по контролю производится главой Мегрегского сельского поселения или иными уполномоченными органами.