Административный регламент предоставления
муниципальной услуги
« Выдача градостроительного плана земельного участка»
1. Общие
положения
1.1. Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «
Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - регламент) определяет сроки и
последовательность административных действий
администрации Мегрегского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги по
выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга) на
территории Мегрегского сельского
поселения.
1.2. Предоставление муниципальной
услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(текст опубликован в «Российской газете» от 08.10.2003 № 202);
- Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004г. N 190-ФЗ (Российская газета, 2004, 30 декабря);
-
Постановление Правительства Российской
Федерации от 29.12.2005г. N 840 "О форме градостроительного плана
земельного участка" ("Российская газета", N 6, 17.01.2006г.);
- Приказ
Министерства регионального развития Российской Федерации от
11.08.2006г.N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы
градостроительного плана земельного участка" ("Российская
газета", N 257, 16.11.2006);
1.3. Муниципальную услугу
оказывает администрация Мегрегского сельского поселения (далее – администрация).
1.4. Конечным результатом
предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана
земельного участка (далее – ГПЗ), либо отказ от выдачи ГПЗУ.
1.5. Заявителем при представлении
муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, обратившееся в
отдел с заявлением о выдаче ГПЗУ.
1.6. В целях получения
муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию заявление о выдаче
градостроительного плана земельного участка (далее - заявление) (приложение
1). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, устанавливающие вид разрешенного
использования земельного участка;
2) кадастровая выписка о земельном участке;
3) технические или кадастровые паспорта объектов
капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при
наличии таких объектов);
4) технические условия подключения строящихся,
реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения);
5) два экземпляра ранее выданного ГПЗУ (в случае
подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее
выданного).
1.7. К документам, устанавливающим
вид разрешенного использования земельного участка, могут быть отнесены
правоустанавливающие документы на земельный участок :
правовые акты органов местного самоуправления, изданные в рамках их
компетенции о проектировании объекта, о предварительном согласовании места
размещения объекта, об оформлении акта о выборе земельного участка и
утверждении проекта границ земельного участка, об утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории, об изменении вида разрешенного использования
земельного участка, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка; свидетельство
о государственной регистрации права собственности; договор аренды
земельного участка, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной
службы по Республике Карелия в случаях, предусмотренных действующим
законодательством и другие.
Кадастровая выписка о земельном участке может быть
получена заявителем в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007
N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в федеральном
органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление кадастрового
учета и ведение государственного кадастра недвижимости.
Технические или кадастровые паспорта объектов
капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, могут
быть получены заявителем в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N
221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в федеральном органе
исполнительной власти, уполномоченном на осуществление кадастрового учета и
ведение государственного кадастра недвижимости, или в организации (органе)
государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов
капитального строительства.
Технические условия подключения строящихся,
реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения) могут быть
получены заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения
и предоставления технических условий подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения", в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов
капитального строительства.
1.8. Предоставление муниципальной
услуги осуществляется без взимания платы.
2.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о
правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения отдела: Республика Карелия,
Олонецкий район, д. Мегрега, пер. Школьный, д.3 .
График работы отдела: понедельник - пятница: с 9.00
до 12.00, с 13.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны: 8(814-36)4-68-42
2.1.3. Номер т/факса:
4-68-42
Адрес электронной почты: msu.megrega@yandex.ru
Консультации по вопросам предоставления муниципальной
услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся специалистом. Консультации предоставляются в устной форме
либо посредством телефонной связи.
При консультировании специалист дает полный, точный и
понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалист не может ответить на поставленный
вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени,
он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию
либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении
осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно
превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего
времени администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5
минут. При проведении консультаций по телефону специалист должен назвать свою
фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать ответ на
поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам
предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по
вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке,
аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.2.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и утверждение ГПЗУ осуществляется в
течение 30 дней со дня поступления заявления в администрацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных
административных процедур:
- прием, первичная
проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к
нему документов, подготовка ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об
отказе в выдаче ГПЗУ - 20 дней;
- принятие
Главой Мегрегского сельского поселения
решения об утверждении ГПЗУ - 7 дней;
- регистрация утверждённого ГПЗУ, выдача ГПЗУ – 2 дня.
- выдача (направление) письменного мотивированного уведомления об
отказе в выдаче ГПЗУ - -7 дней со дня поступления заявления;
2.3. Перечень оснований для
приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Заявителю может быть отказано в выдаче ГПЗУ в случае
непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1.6 регламента.
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении
заявления в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества
гражданина, наименования, места нахождения, реквизитов юридического лица,
почтового адреса), подписи заявителя или несоответствия приложенных к заявлению
документов документам, указанным в заявлении.
2.4. Требования к местам
предоставления муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги
предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей,
возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для
ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными
стендами, стульями располагаются непосредственно
в администрации.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для
граждан и оптимальные для работы работников администрации. Места ожидания
оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных
кабинетах. Места приема оборудуются стульями
и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным
нормам и правилам.
3.
Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной
услуги «Выдача градостроительного плана
земельного участка» включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и
приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к
нему документов, подготовка ГПЗУ или письменного уведомления об отказе в выдаче
ГПЗУ;
- принятие Главой
Мегрегского сельского поселения
решения об утверждении ГПЗУ;
- выдача (направление) ГПЗУ или письменного
уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Последовательность административных процедур
предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и
регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры
является обращение заявителя в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 1.6
регламента.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является специалист.
Заявление представляется заявителем в администрацию в
одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По
желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из
которых возвращается заявителю с отметкой специалиста о приеме заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в
двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном
экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии. Два
экземпляра ранее выданного ГПЗУ представляются в оригинале и возвращаются
заявителю с отметкой о признании утратившими силу в день выдачи нового ГПЗУ.
Специалист
проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие
приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии,
имени, отчества гражданина, наименования, реквизитов юридического лица,
почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов
документам, указанным в заявлении, специалист возвращает документы заявителю и
разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в
заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок специалист осуществляет
подготовку, передает на подпись Главе поселения, регистрирует в установленном
порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме
заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и
соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении,
специалист сверяет с оригиналами копии представленных документов, по желанию
заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором
экземпляре заявления, возвращает заявителю оригиналы документов и второй
экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за
получением ГПЗУ, и в установленном порядке регистрирует заявление.
Специалист в день регистрации заявления и приложенных
к нему документов направляет их Главе поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной
процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка
заявления и приложенных к нему документов, подготовка ГПЗУ или письменного
мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры
является поступление заявления и приложенных к нему документов Главе поселения.
Глава поселения в течение 1 дня рассматривает
заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с поручением специалисту рассмотрения и проверки представленных
документов.
Специалист в течение 5 дней рассматривает заявление и
проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, с целью выявления
информации, необходимой для заполнения в установленном порядке формы ГПЗУ.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1.6 регламента,
специалист осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе
в выдаче ГПЗУ, и передает его на
подпись Главе поселения
В случае наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента,
специалист в течение 10 дней осуществляет подготовку проекта ГПЗУ путем
заполнения в установленном порядке формы ГПЗУ и подготовку проекта
постановления об утверждении ГПЗУ
(далее - проект постановления).
В случае подготовки применительно к одному земельному
участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного ГПЗУ, утвержденного постановлением
администрации Мегрегского сельского поселения , специалист дополнительно
осуществляет в установленном порядке подготовку и представление на согласование
проекта постановления в администрацию поселения о признании утратившим силу
постановления Администрации Мегрегского
сельского поселения об утверждении ранее выданного ГПЗУ.
Подготовленные проект ГПЗУ и проект постановления
направляется Главе поселения.
Глава поселения в течение 3 дней рассматривает
представленные документы, согласовывает
и подписывает проект ГПЗУ.
3.4. Принятие Главой Мегрегского сельского поселения решения об утверждении ГПЗУ – 7 дней.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является специалист.
3.5. Выдача (направление) ГПЗУ или
письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры
является получение специалистом подписанного
Главой Мегрегского сельского поселения
Постановления об утверждении ГПЗУ, либо подписанного мотивированного
уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Ответственными за выполнение административной
процедуры являются специалист После утверждения ГПЗУ специалист осуществляет
подготовку и передает на подпись Главе поселения три экземпляра ГПЗУ,
производит в установленном порядке регистрацию ГПЗУ, вносит сведения об
утвержденном ГПЗУ либо о письменном мотивированном уведомлении об отказе в
выдаче ГПЗУ в журнал выданных градостроительных планов земельных участков .
Листы ГПЗУ должны быть прошиты, пронумерованы и
скреплены печатью.
В случае подготовки применительно к одному земельному
участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного специалист на первой странице ранее
утвержденного и выданного ГПЗУ ставит отметку о признании его утратившим
силу и передает Главе поселения на
подпись. Два экземпляра ранее утвержденного ГПЗУ, представленные с заявлением,
с отметкой о признании утратившим силу возвращаются заявителю, третий экземпляр
остается в отделе.
Прибывший в назначенный для получения ГПЗУ день
заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель
заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Специалист проверяет предъявленные документы,
предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале выданных
градостроительных планов земельных участков свои фамилию, имя, отчество,
должность, поставить подпись и дату получения ГПЗУ. После внесения этих данных
в журнал специалист выдаёт заявителю или представителю заявителя два экземпляра
ГПЗУ на бумажном носителе, либо письменное мотивированное уведомление об отказе
в выдаче ГПЗУ.
Заявление и приложенные к нему документы,
представленные в соответствии с пунктом
1.6 регламента, запросы о представлении необходимой для заполнения
формы ГПЗУ информации и ответы на них, проект ГПЗУ, один экземпляр ГПЗУ,
постановление администрации Мегрегского сельского поселения о признании
утратившим силу постановления администрации Мегрегского сельского поселения об
утверждении ранее выданного ГПЗУ, мотивированное уведомление об отказе в выдаче
ГПЗУ брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу
присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел отдела.
Срок выдачи утвержденного ГПЗУ
составляет 2 дня.
4.
Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием
решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется Главой Мегрегского сельского поселения, а
также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной
услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц,
содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества
предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением
административного регламента осуществляются администрацией Мегрегского
сельского поселения и включают в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных
лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества
предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
4.3. По результатам проверок лица,
допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к
дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся
административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть
привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и
организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке,
установленном разделом 5 регламента.
5.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги,
ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1. Заявитель имеет право на
судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий,
бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
5.2. Предметом досудебного
(внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по
письменному заявлению получить в отделе информацию и документы, необходимые для
обоснования и рассмотрения жалобы..
5.4. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить
решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе
предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в
суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском
судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.